ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ /> Воспитание и социализация
меню
Ошибка
  • [sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений foto_gym/museum/ekskursovod как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений foto_gym/museum/ekskursovod как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Воспитание и социализация

Программа/ Цели и задачи / Направления и модули / Реализация/ Результаты

 

 

Программа духовно-нравственного воспитания

В рамках модернизации системы образования в гимназии ведется  целенаправленная работа по реализации программы развития общеобразовательного учреждения «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в условиях инновационного образовательного учреждения» и приоритетных направлений жизнедеятельности, определенных  в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»:

         - переход на новые образовательные стандарты;

         - развитие системы поддержки талантливых детей;

         - развитие системы духовно-нравственного воспитания;

         - совершенствование учительского корпуса;

         - изменение школьной инфраструктуры;

         - создание условий сохранения и укрепления здоровья школьников;

         - информатизация управленческого и образовательного процессов;

         - расширение самостоятельности гимназии.

Цели и задачи

Воспитательная деятельность гимназии – это целенаправленная и педагогически управляемая деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию, интериоризации культуры и гуманного социального опыта, самостоятельной выработке гуманных ценностей и мотивов, деятельность педагогов и родителей по преобразованию существующей среды жизнедеятельности ребёнка в среду, благоприятную для максимального развития его сущностного потенциала, индивидуализации и гражданского становления.

Гимназия формирует не только высокообразованную личность (личность, обладающую глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками, умеющую в дальнейшем самостоятельно расширять и пополнять их), но и воспитанную личность (личность с богатой сферой духовной жизни, личность, способную передать эти качества окружающим людям).

В повседневной жизни гимназии решаются следующие интегрированные задачи.

1)    Индивидуальная работа с учащимися по воспитанию их нравственного поведения на основе гуманизма, добра и справедливости. Развитие у учащихся высших потребностей личности. Формирование чести гимназиста.

2)    Развитие способностей учащихся:

- умственных – через различные формы внеурочной работы как продолжение процесса обучения с целью выявления уровня знаний учащихся, с использованием затем полученных результатов в процессе обучения;

- творческих – через обогащение содержания и форм клубной работы (кружки, секции, студии), внеклассной и внешкольной деятельности учащихся (театральной, музыкальной, художественной, развлекательной, экскурсионной и др.);

- трудовых – через развитие практических задатков, овладение художественными и бытовыми умениями и навыками;

- коммуникативных – через установление эмоциональных контактов и формирование у учащихся способностей эмпатического понимания другого человека, через объединение коллективов учащихся, через разработку ключевых КТД, отвечающих одновременно педагогическим задачам и потребностям учащихся – которые ожидаемы и переживаемы воспитанниками, несут им радостную перспективу.

3)    Физическое развитие и здоровье учащихся через физкультуру и спорт, через релаксацию – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении, через психотехнические тренинги и упражнения, формирующие навыки подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройку психики для усвоения больших объемов информации.

Направления и модули

Для реализации поставленных целей и задач педагогический коллектив осуществляет деятельность по следующим взаимосвязанным направлениям:

1)    Создание подлинной демократии, социальной защищенности и благоприятной атмосферы в гимназии для раскрытия индивидуальности личности учащегося.

2)    Включение учащихся в практическую социально-значимую деятельность своей гимназии. Творческий совместный поиск педагогами и учащимися гимназии лучшей модели воспитания с учетом известного опыта.

3)    Развитие лучших школьных традиций, достижений и накопленного положительного опыта в работе. Формирование новых, отвечающих идеям гимназии, традиций. Создание, со временем, учебного заведения - своеобразного эталона для учащихся и родителей, учителей и общественности в деле обучения и воспитания.

4)    Творческое содружество (союз единомышленников) учащихся, родителей и педагогов гимназии в решении задач воспитания.

5)    Информационное обеспечение развития новой воспитательной системы.

В настоящий момент воспитательная система включает в себя следующие модули:

  • базовый – обязательный образовательный компонент;
  • гимназический – образовательный компонент, определённый спецификой гимназии;
  • дополнительного образования – добровольные объединения по интересам;
  • рекреативный – досуговая сфера, социальные инициативы гимназистов.

Принцип равенства всех ветвей образования предусматривает взаимосвязь и  взаимовлияние всех компонентов или модулей, принимающих участие в решении конкретной воспитательной задачи и достижении, в конечном итоге, цели воспитания. То есть реализация задач-доминант происходит в каждом из модулей – базовом, гимназическом, модуле дополнительного образования и рекреативном. Уже сложившаяся система воспитания гимназии позволяет наполнить каждый из этих модулей конкретными формами работы. Если базовый и гимназические модули предполагают решение задач-доминант на уроках, на занятиях спецкурсов и факультативов, то блок дополнительного образования позволяет решать воспитательные задачи через занятия научного общества гимназистов «Эрудит», детские объединения «Музыкальная палитра», Хореографическая студия, «Волшебная кисть», «Мы», отряд "Юные инспекторы дорожного движения", пресс-центр "Переменка", "Телевидение гимназии", другие центры развития личности. В то же время модуль дополнительного образования предполагает, с одной стороны, свободу выбора занятий по интересам, а с другой, позволяет педагогам компенсировать недостаточный уровень развития каждого гимназиста путём создания целенаправленных кружков, секций, объединений. Рекреативный модуль предполагает полную свободу выбора гимназистом того или иного вида деятельности: участие в подготовке и проведении традиционных и впервые проводимых гимназических дел.

Вся воспитательная работа в гимназии строится на основе традиционных ключевых дел. Гимназия имеет свои символы: Герб, гимн, значок, форму. (Символика гимназии)

 

Реализация

Среди традиционных дел следует назвать День Знаний и День Учителя, День Матери и День Святого Валентина, Праздник посвящения первоклассников в гимназисты, весенний концерт к 8 марта, линейка-митинг «Памяти павших, будьте достойны!» с возложением гирлянды к памятнику выпускникам школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны, шоу выпускников и выпускной вечер. Целый ряд традиционных мероприятий посвящен учителям и выпускникам гимназии: баскетбольный турнир и спортивный праздник, посвященный памяти выпускника школы Алексея Башкирева, погибшего при выполнении воинского долга в Чечне; «Блеск интеллекта» - праздник, на котором победители конкурса научных работ среди гимназистов получают премию имени Семена Яковлевича Гренадёра, учителя математики, завуча гимназии, проработавшего в ней 40 лет; фестиваль искусств имени выпускника школы Г.В.Свиридова; носовские литературные чтения.

Акция "Подари открытку ветерану"

{gallery}foto_gym/tradicionnue_dela/otkrutka_veteranu{/gallery}

Среди традиционных дел также можно отметить благотворительную ярмарку "Мир окнами в детство", "Оранжевый сюрприз", "Сбор макулатуры", выставку поделок из природных материалов "Золотая осень" и многое другое.

Благотворительная ярмарка "Мир детства"

{gallery}foto_gym/tradicionnue_dela/blagotvorit_yarmarka{/gallery}

Выставка поделок из природных материалов "Золотая осень - 2012"

{gallery}foto_gym/tradicionnue_dela/zolotaya_osen/2012{/gallery}

Акция "Сбор макулатуры"

{gallery}foto_gym/tradicionnue_dela/makulatura/2012{/gallery}

 

29 октября 1984 года в школе был открыт Музей Комсомольской Славы, посвященный выпускникам школы 1941 года. Показателем признания эффективности работы по патриотическому воспитанию учащихся явилось вручение Городским Советом ветеранов на вечное хранение Символа Знамени Победы коллективу гимназии.

Музей Комсомольской славы

{gallery}foto_gym/museum/ekskursovod{/gallery}

 

Одним из важнейших направлений воспитательной работы педагогического коллектива является сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни учащихся. В этом направлении проводится следующая работа: День Здоровья, спортивные состязания, турниры, Малые олимпийские игры, занятия спортивных секций. На протяжении ряда лет спортивные команды гимназии успешно выступают в спартакиаде школьников  Центрального округа г. Курска.

{gallery}foto_gym/sport{/gallery}

В гимназии сложилась система дополнительного образования, включающая в себя клубы, кружки, спецкурсы, спортивные секции и создающая условия для самореализации через развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, для формирования базовой культуры и образования человека.

Исходя из результатов мониторинга занятости учащихся в объединениях дополнительного образования МОУ «Гимназия №4», можно сделать вывод, что  около 90% учащихся пользуются спектром предоставляемых услуг.

Актуальным направлением воспитательной работы, которому педагогический коллектив уделяет серьезное внимание, является изучение истории и культуры родного курского края. Гимназисты встречаются со знаменитыми земляками, знакомятся с экспозициями музеев и выставок, совершают экскурсии к памятникам истории и культуры.

 

Результаты

Результатом целенаправленной воспитательной  работы педагогического коллектива является выпускник гимназии.

Выпускник гимназии – это:

1)    Личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная быть самостоятельной в принятии решений, умеющая ставить цели в жизни (не противоречащие сложившейся в обществе системе ценностей), способная сделать выбор в ситуации морального выбора и нести ответственность перед собой и обществом.

2)    Человек, имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям.

3)    Гражданин общества, страны, обладающий главными чертами самобытного русского характера, основанного на осознании своей причастности и ответственности за судьбу Отечества.

4)    Личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, культуры отношений.

Результатом работы педагогического коллектива по правовому и нравственному воспитанию является то, что на протяжении более 10 лет учащимися гимназии не было совершено правонарушений и преступлений. У выпускников гимназии сформированы основы этикетного поведения, они обладают качествами воспитанного человека на достаточно высоком уровне.

 

 

 

 

 

Go to top
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!