Формирование информационной культуры
у обучающихся
на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
Пашкова Н.А.
учитель информатики МБОУ "Гимназия №4"
Скачать полный текст работы в формате .pdf
Сейчас Россия переживает два этапа: вхождение в постиндустриальное общество (т.е. общество развитых информационных технологий) и подъем наукоемких технологий. В числе качеств, которые школе предстоит формировать у современного поколения, следует назвать:
1. умение планировать структуру своих действий (планирование);
2. умение построить информационную модель изучаемого объекта или процесса (моделирование);
3. дисциплина общения и умение структурировать свои сообщения (общение);
4. навыки обращения с новой техникой и новыми технологиями в любой жизненной ситуации ;
5. технические навыки свободного владения компьютерами.
Целью моей педагогической деятельности является необходимость воспитания информационной культуры школьника, развитие умений организации самостоятельной учебной познавательной деятельности.
Я считаю, что стиль мышления учащихся формируется в начальной школе, поэтому изучение информатики начинаю в младших классах, а на второй ступени обучения формирую не только операционный стиль мышления, но и информационную культуру, и компьютерную грамотность. С этой целью мною составлена программа обучающего курса «Первые шаги в мире информатики», который рассчитан на три года обучения (II, III, VI классы) и предназначен для подготовки учащихся к изучению информационных технологий, работе с прикладным программным обеспечением ПК.