Цифровой журнал "Гимназический Педагогический Открытый Инновационный Сетевой Клуб"

Кафедра учителей русского языка и литературы

Зиборова Е.С. \ Золотарева Н.В. \  Самсонова К.Л.  \Селиванова В.Е

Зиборова Евгения Сергеевна, учитель русского языка и литературы

Зиборова Е.С. Использование текстового материала публицистического характера в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку (один из аспектов работы)

Золотарева Наталья Вячеславовна, учитель русского языка и литературы

Золотарева Н.В. Выработка орфографической зоркости и навыков грамотного письма" (методические рекомендации)

 

 Самсонова Кристина Леонидовна

 Самсонова К.Л. Развитие творческого потенциала подростков на уроках и во внеклассной работе по литературе (один из аспектов работы)

В данной работе мы принимаем определение, научно обоснованное Т.Г. Браже и Ю. Н. Кулюткиным, которые рассматривают творческий потенциал личности как развитое чувство нового, открытость всему новому, как систему знаний, убеждений, на основе которых строится, регулируется  деятельность человека. Это высокая степень развития мышления, его гибкость, нетерпимость и оригинальность, способность быстро менять приемы действия в соответствии с новыми условиями деятельности.

Творческая деятельность ученика-подростка не может выйти за пределы имеющихся у него знаний. Отсюда следует, что эффективность формирования и развития творческих черт личности подростка во многом зависит от умения педагогов организовывать эту деятельность. Главным педагогическим требованием к организации творческой деятельности школьников является учет возрастных особенностей учащихся. Кроме того, исходя из гуманистической парадигмы, современное обучение и воспитание ориентируются на формирование личности школьника, как индивидуальности, что становится  возможным только в рамках целостного педагогического процесса. Данный подход требует выделения особенностей, принципов и условий развития творческого потенциала подростка.   

 Селиванова Виктория Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

Селиванова В.Е., Зиборова Е.С. Система подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку (один из аспектов работы)

В своей статье мы хотели раскрыть сущность лишь некоторых систематически внедряемых в современный урок форм работы по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку за курс основной школы, которые можно использовать в первую очередь при отработке типов заданий, вызвавших наибольшие затруднения у обучающихся 9 классов в 2011-2012 учебном году (задания по фонетике, лексике и фразеологии, орфографии, синтаксису и пунктуации).

Селиванова В.Е. Программа элективного курса "Слово земли курской" для учащихся 10 –11 классов  филологического профиля

Основная цель элективного курса «Слово земли Курской» – формирование навыков анализа литературного произведения на основе знаний по русскому языку и теории литературы, полученных в основной школе и углубляемых в профильных классах.

Поскольку предлагаемый курс является дополнением к основным – «Русский язык» и «Литература» – он выполняет общепредметные и специальные задачи. К специальным относится формирование языковой и лингвистической компетенции, а именно такого их аспекта, как умение анализировать тексты художественной литературы. Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих практическихзадач: знакомство учащихся с особенностями языка художественной литературы, формирование представления о системном характере языка, его иерархическом строении в процессе анализа художественного текста; формирование умения характеризовать взаимосвязь единиц разного уровня.   

 

Селиванова В.Е., Шкурат Е.  «Особенно живой» (отзыв на стихотворение М. Кузмина «Пушкин»)

Совместная работа педагога и обучающегося была представлена на отборочном этапе олимпиады школьников Союзного государства "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность"

Поиск в П.О.И.С.К.

Go to top
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com